Покупка, эксплуатация и хранение лодки ПВХ
Прежде чем оплатить покупку в магазине, необходимо провести тщательный контроль лодки: разложить, полностью надуть, изучить укомплектованность, исследовать качество соединения ткани, а также проверить на симметрию. Особенно скрупулезно нужно проверить наличие складок. Допускается небольшое количество лишь в носовой части лодки. А если они наблюдаются по корпусу, значит лодка бракованная.
Как нанести номер на лодкуСогласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» регистрации не подлежат:
- надувные безмоторные лодки массой до 200 килограммов включительно;
- моторные лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно.
Все остальные плавсредства необходимо зарегистрировать. Присвоенный государственный номер должен находиться на борту лодки. Способов нанесения номера несколько:
- Через подходящий трафарет закрасить водостойким маркером. При этом нужно учитывать, что способ хоть и быстрый, но не долговечный – краска скоро сотрется.
- Из материала ПВХ, к примеру, из баннерной ткани, вырезать номер и наклеить его на борт лодки специальным клеем.
- Комбинированный способ: трафарет с нужным номером прикрепить к борту, а потом через трафарет нанести специально приготовленную смесь. Смесь готовят из 2 тюбиков клея «Уран» и нитро-краски, и как можно быстрее наносят на предварительно обезжиренную поверхность. Такой номер долговечный, не деформируется при манипуляциях с лодкой, а при необходимости его можно быстро убрать, просто скрутив пальцами.
Категория плавания обозначена в паспорте лодки и на табличке, закрепленной на транце.
- Категория C. С этой категорией можно плавать в прибрежных водах, бухтах, реках и озерах, при ветре до 6 баллов и высоте волны до 2 м.
- Категория D. Можно плавать в закрытых водоемах, реках и озерах, при ветре до 4 баллов и высоте волны до 0.5 м.
Материал ПВХ плохо переносит механическое воздействие. Чтобы избежать порезов и царапин, лодку не стоит перемещать волоком, а нужно нести на руках или воспользоваться специальными колесами на транце.
Холодные температуры также плохо сказываются на ткани ПВХ - она может задубеть. ПВХ боится мусора и грязи, которые проникают в пространство между дном и баллоном. Поэтому в лодках и с надувным дном и со стланями рекомендуется применять линолеум или плотный полиэтилен. Неплохо использовать линолеум или полиэтилен в качестве подстилки при разборе и сборке лодки. В этом случае можно избежать попадания грязи.
Ткани ПВХ вполне подходящи в пищу грызунам, особенно если на лодке сохранилась рыбья чешуя и слизь. Поэтому важно перед длительным хранением очистить лодку особо тщательно, лучше с ароматизированным средством, чтобы ликвидировать запах рыбы. Оптимально хранить лодку в накачанном состоянии, подвесив ее под потолок. Так можно сэкономить место, и грызуны до нее не доберутся. Если подвесить лодку возможности нет, нужно хранить ее, слегка надув, в разложенном состоянии. В этом случае не останется складок и загибов, ткань не перетрется.
В процессе эксплуатации избежать проколов лодки вряд ли удастся. Если прокол незначительный, то можно справиться с проблемой самостоятельно, следуя инструкции. При серьезном повреждении придется обращаться в мастерскую. Если поблизости нет специального ателье, починить лодку помогут в мастерской по ремонту тентов ПВХ для грузовых автомобилей.
В любом случае, перед самым первым путешествием на «свежеприобретенном» плавсредстве, лодку следует целиком собрать и надуть, чтобы последовательность действий отложилась в памяти. Такая своеобразная тренировка позволит сберечь время в процессе рыбалки или охоты.
Производитель SOLAR предлагает купить лодку ПВХ под мотор с доставкой по всей России. На сайте так же можете выбрать аксессуары и моторы.
Комментарии
Да то, что ПВХ дубеет на холоде - не критично для лодки. Вот бродни из ПВХ при отрицательных температурах - это сущее наказание, они вообще не гнутся)). А насчёт хранения, даже не знаю - многие хранят их зимой в неотапливаемых гаражах - и ничего. Главное, свернуть её правильно, ну и не шевелить в мороз, не переворачивать-разворачивать...