Как выбрать катушку с передним фрикционом
Наступил тот день, когда рыболов осознал необходимость покупки новой катушки. Взвесив все «за» и «против», он отдал предпочтение варианту с передним фрикционным тормозом. Причин – достаточно много: это и простота эксплуатации, и более простая и продуманная конструкция, лишенная лишних механических элементов, и достаточно высокая надежность, и, что самое главное, удобство и чувствительность настройки фрикционного тормоза.
Выбирая между моделями переднефрикционных «мясорубок», представленными в продаже, определиться достаточно трудно. Для того, чтобы выбор оказался верным, необходимо знать точные характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе безынерционной катушки с передним фрикционом. С огромным выбором таких катушек можно ознакомиться на сайте Kiwi Market.
Как выбрать правильную переднефрикционную катушку и не «промахнуться»?Вышеописанные отличия катушек с передним фрикционным тормозом сделали их безумно популярными со стороны рыболовов. Именно по этой причине моделей с такой компоновкой тормоза, представленных в продаже, великое множество. Выбирая между понравившимися моделями, следует обращать внимание на следующие параметры:
Количество подшипников, скрытых под корпусом катушки. Чем их больше – тем мягче и плавне работа катушки и, тем тяжелее ее вес. Оптимальным и разумным количеством подшипников является 7-8 штук, установленных в ключевых узлах.
Материал, из которого выполнены шестерни главной пары. Наиболее оптимальными являются шестерни, выполненные из цинкового сплава, отлитого под высоким давлением. Современные катушки с шестернями из порошкового алюминия не отличаются высокой надежностью и регулярно «умирают» под высокой нагрузкой.
Плавность хода фрикционного тормоза. Широкий диапазон регулировок вкупе с возможностью плавного и точного его изменения, а также мягкая его работа и стравливание лески без рывков – вот его основные функции.
Наличие вспомогательных систем – таких, как «быстрый фрикцион». Это аналог флажкового фрикционного тормоза fightin’ drag. Представляет собой дополнительную регулировку, заключенную в верхней зажимной гайке. С ее помощью можно быстро зажать либо отпустить фрикцион, не меняя настройки основного тормоза.
Количество дополнительных шпуль. Для того, чтобы быть готовым к любым условиям ловли, необходимо наличие как минимум двух шпуль – на одной хранится плетеный шнур, на другом – монофильная леска соответствующего диаметра. Поочередно меняя шпули, рыболов будет готов к любым условиям ловли. Многие же продвинутые катушки комплектуются тремя и даже четырьмя шпулями, что, несомненно, сказывается на результатах ловли.
Придерживаясь данных рекомендаций и обращая внимание на эти, на первый взгляд, мелочи, рыболов подберет себе правильную безынерционную катушку с передним фрикционом, которая будет служить ему верой и правдой долгие годы.
0