Из рыбацких историй, мой самодельный фидер
Жаркое время глухолетья столь же тяжело для рыбы, как и для изнывающих от духоты рыболовов. Но есть рыба, для которой это самое благословенное время. Разве что в самый полдень карась уходит от берегов в илистые ямы и в тень густых кувшинок или зарослей роголистника. Остальное время толстогубые пасутся по кромке травы и выходят к «столам» с прикормом, набросанным рыболовами.
Всегда было принято считать, что раннее утро – лучшее время для любой рыбалки. Этим мы и руководствовались, выезжая затемно. За окнами машины мелькали едва видимые силуэты деревьев. Ночь еще млела в туманной дымке, лежащей на асфальте. В открытое окно врывался воздух, пахнущий росистой травой, холодной крапивой и горькими ивняками. А когда подъехали к пруду, запахи сменились. Пахнуло луговыми травами, теплой водой, тиной, а главное – рыбой… Этот запах близкого большого водоема не спутаешь ни с чем. Любой рыбак чувствует его издалека и его уже начинает знобить от предвкушения рыбалки.
Машину поставили между двумя кустами ивняка и, торопясь, начали готовить снасти. Как бы не пропустить утренний клев. Сергей раскинул веером три маховые удочки, а водитель Саша делал ставку на фидер. Поплавочная удочка у него была только одна. Я же в этот раз решил проверить фирменный фидер, купленный совсем недавно, и в качестве альтернативы сравнить его со старым спиннингом, переделанным под фидерное удилище. Понятно, снасть примитивная. Но у ней был один плюс, важный на пешей рыбалке и на диких заросших берегах лесной речки.
Этот спиннинг был коротким, не более двух метров. Если для фидерного удилища нужен запас вершинок-квивертипов под разные кормушки, то я обходился одним лишь удилищем, на кончике которого был закреплен гибкий сторожок от бортовой донки. Сторожок венчал ярко-красный пластмассовый шарик, который был хорошо заметен на фоне воды и в какой-то мере напоминал верхнюю часть большого поплавка. Любой поплавочник и аксаковец-романтик ни за что не променяет поклевку с поплавком на трепетание хлипкой фидерной вершинки, которую иногда почти не видно среди трав. Так и я…
Этот мой самодельный фидер с ярким сторожком был очень близок к поплавку и так же чуток. Заброс я делал как обычно – через тюльпан, а затем, подмотав леску катушкой, вставлял ее в крючок на конце сторожка. При довольно грубом удилище снасть была чуткой за счет тонкой пружины сторожка, а забрасывать таким фидером можно было кормушки любого веса.
Итак, снасти заброшены. На крючках у нас красный опарыш. А прикормки были у кого «Делфи» для карася, у кого «Спортивное рыболовство», у кого – «Уникорм». Что-то еще комбинировали с анисом, чесноком и прочими ароматизаторами.
И клев начался. Причем – отчаянный… Вот только радости от этого не было. Брала мелкая и средняя уклейка. Казалось бы, рыба эта должна держаться у поверхности и в толще воды. Как же… Эта надоедливая мелочь ждала нашу насадку и на дне, опровергая сложившиеся стереотипы. И даже фидеры, заброшенные метров на двадцать от берега, приносили всю ту же мелочь пузатую…
Эта нервотрепка длилась все раннее утро, на которое мы и возлагали наши надежды. А когда солнце выкатилось из-за кромки леса, мы уныло констатировали: рыбалке конец. Мол, день уже в разгаре, какая может быть рыбалка? Но тут поплавки Сергея начали то укладываться набок, то сразу нырять под воду, то бойко убегать под куст осоки. Брал средний карась, попадаясь нередко на две удочки одновременно.
У меня дела обстояли несколько хуже. На две удочки брали караси, но реже, чем у товарища.
Фидеры одно время совсем не работали, но потом вершинка фирменного удилища начала мелко трепетать и сгибаться. Попадались караси чуть крупнее. Самодельный же фидер был недвижим. Выбрав леску, я заменил прикормку на более свежую, а вместо опарыша насадил зерна перловки, оставшейся с последней рыбалки. Каша уже была несвежая, чуть пахла кислым, но проверять так проверять, пусть и в худших условиях…
И теперь уже пришлось все время уделять своей самодельной снасти. На старую перловку и кондовый самодельный фидер стали уверенно брать довольно крупные караси. Товарищи молча курили, глядя на то, как я таскаю одного за другим увесистых карасиков. Затем не выдержали и попросили моей подкисшей перловки. Это рыбацкая история закончилась тем, что я поделился, но все равно клевало чаще на мою простую снасть… Самоделка не подвела, не подвела и проверенная карасевая насадка, пусть и подкисшая.
0