Дата/время начала:

Average: 5 (1 vote)

Дата/время окончания:

22 December 2014 - 15:00

Поездка на выходных на озера оказалась на грани срыва. Постоянный напарник сообщил, что не сможет, так как накопились срочные дела. А у меня уже все собрано! Но в пятницу вечером в городе встретил товарища, с которым вместе занимались спортом. Разговорились, и он сообщил, что в субботу собирается на озера, где они с отцом держат жерлицы. Грех было не напроситься! Отказа не последовало.

Ранним субботним утром 22 декабря я подъехал к нему, и мы отправились на его снегоходе в путь. Снег уже скрыл лишние колдобины на болотах, поэтому 30 км пути пролетели незаметно.

Его жерлицы были разбросаны по разным местам и озерам (система называется Бурдуевские озера и включает в себя 4 озера). Я же не стал с ним кататься, а решил половить окуней. Так как с собой были взяты несколько щучьих капканов, для начала стал ловить живцов. Использовал для этого обычную зимнюю удочку с леской 0,12 мм и мормышкой «чертик». Мелкий окунь клевал азартно, но мне хватило нескольких штук.

Пробурив 3 лунки недалеко от берега вдоль травы, я установил капканы. Больше люблю ловить на жерлицы, но на них часто случаются «холостые» поклевки, что не бывает на капканах. И еще одна причина, почему предпочтение отдано им – времени на жерлицы уходит больше, а световой день в декабре у нас на Севере очень короткий.

После установки капканов поменял удочку на другую с леской 0,2 мм. Привязал небольшой балансир 3 см, который расцветкой напоминает окуня. Я не первый раз был на этих озерах, поэтому предпочтения местного полосатого разбойника уже знал.

В это время приехал напарник, в активе которого было 4 травянки. Мы занялись ловлей окуня, который не особо радовал. Мелочь часто атаковала приманки, но всю ее отпускали. Я заменил балансир на 5 см той же расцветки, окунь стал попадаться крупнее, но реже. Надо было взять червя и опарыша, но я большой любитель ловить на приманки, не требующие насадки. Окунь на озере темный, можно сказать, как головешка. По вкусовым качествам оставляет желать лучшего, так как слегка отдает тиной. Все это из-за болотной воды, которая подпитывает озеро.

Выловив по десятку штук и сделав столько же лунок, мы попили чаю из термосов, перекусили бутербродами, взятыми с собой. Стало смеркаться, и было решено не спеша собираться домой. Я отправился снимать капканы, не рассчитывая на успех. Но на средней лунке почувствовал приятную тяжесть и небольшое сопротивление. Было впечатление, что на том конце очередной шнурок. Но когда я его вытащил, он оказался вполне зачетной щукой. Сопротивление было слабым из-за того, что капкан основательно пробил щучью голову, что привело ее в полумертвое состояние. Первая щука этого сезона потянула на 4 кг.

Щука на 4 кг, фотоЩука, фото

Обратный путь проходил уже в полной темноте, и мы вернулись домой около 16 часов.

Выезд доставил массу положительных эмоций, тем более что порадовала и погода. В этот день температура была всего -4 градуса, тихий юго-западный ветер не мешал рыбалке. Давление было пониженное, 738 мм, что и сказалось на активности рыбы.

В следующие выходные собираемся с Алексеем на Хрестное озеро, надеемся, что все у нас получится.