В Санкт-Петербурге стартовала "Рыбная неделя"
17 июня в Санкт-Петербурге открылся Всероссийский гастрономический фестиваль «Рыбная неделя». Гастрономический праздник организован Федеральным агентством по рыболовству и Правительством Санкт-Петербурга. Всего 300 тонн рыбы и морепродуктов 150 наименований привезли в Петербург из более чем 20 регионов России.
В разных районах города работают пять ярмарочных площадок. На каждой их них представлен определенный регион страны, традиционно специализирующийся на рыбодобыче. В торговых палатках покупателям предлагают мороженую, охлажденную, соленую, копченую, вялено-сушеную рыбу, икру, морепродукты, пресервы и консервы. В рамках фестиваля работают 56 торговых павильонов и ресторанных шале, а также проходят концерты, кулинарные шоу-программы, мастер-классы для детей и взрослых, розыгрыши, викторины, на фоне необычных арт-объектов выступят уличные артисты.
Как отметил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, главная цель фестиваля – увеличение объемов потребления российской рыбы и поддержка отечественного производителя. «Фестиваль «Рыбная неделя» является частью программы продвижения русской рыбы – качественного и полезного продукта, и нацелен на ее популяризацию, формирование привычки здорового питания и устойчивых потребительских предпочтений, в том числе на переориентацию с импортной на отечественную продукцию», – сказал Илья Шестаков.
Сегодня на пути рыбной продукции от моря до прилавка существует множество трудностей: из-за действий перекупщиков цена на рыбу возрастает многократно, существует проблема контроля качества рыбной продукции. Есть сложности в сфере прямых поставок российских рыбодобытчиков в торговые сети.
В связи с этим перед отраслью стоит задача создания единой цепочки продвижения отечественной рыбы и рыбной продукции: рыбаки – переработчики – ритейл. На ее решение в том числе направлена программа «Русская рыба», которая реализуется Росрыболовством совместно с региональными властями и рыбопромышленниками. Кроме того, широкий круг вопросов в области продвижения отечественной рыбы обсуждается руководителем Агентства на встречах с представителями рыбацкого сообщества, руководителями финансовых и торговых организаций в рамках деловой программы Петербургского экономического форума, который сейчас проходит в городе.
0